Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Лечебное плавание с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Описание

 

Целью курса «Система организации занятий лечебным плаванием для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» является подготовка специалиста для работы в системе лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений и физического воспитания.

 

Задачами курса являются:

 

· ознакомление с основами лечебного плавания как средства восстановления здоровья и работоспособности человека;

 

· формирование профессионально-педагогических уме­ний, позволяющих решать задачи физической реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью средств плавания;

 

· приобретение знаний по методике проведения занятий лечебным плаванием и составлению индивидуальных программ.

 

 Данный курс нацелен на получение теоретических знаний по обучению плаванию детей и подростков, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие). Предполагается совершенствование подготовки специалистов к профессиональной деятельности преподавателя по лечебному плаванию в различных образовательных учреждениях. В концепции раскрывается роль плавания в системе лечебной физической культуры по исправлению нарушений ОДА. Показаны особенности упражнений спортивного плавания, как уникального средства коррекции опорно-двигательного аппарата и тренировки вегетативных систем организма.

 

Знания по использованию средств методов плавания в качестве мощного средства оздоровления позволят специалистам применять в своей работе с данной категорией лиц большой спектр упражнений в воде, направленный на коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и профилактику возможных отклонений. Проведение занятий лечебным плаванием с использованием большого количества практических упражнений на суше и в воде позволяет решать ряд задач: улучшение здоровья детей и подростков, повышение их эмоционального состояния и дальнейшей мотивации к занятиям плаванием.

 

Занятия направлены на формирование системы научных знаний о лечебном плавании как одного из методов комплексного лечения нарушений опорно-двигательного аппарата, понимании основ техники спортивных способов плавания, овладение понятиями о формах организации и методике обучения плаванию.

 

В разделе 1 «Организация занятий по обучению плаванию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» даны сведения о содержании занятий по освоению с водой, технике облегченных и спортивных способов плавания, а также необходимости применения широкого спектра игр при обучении детей. Подробно рассмотрены педагогические принципы обучения и значение их грамотного применения в практической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Разъяснено значение использования плавания для физического развития и реабилитации данного контингента занимающихся.

 

В разделе 2 «Концепция организации занятий лечебным плаванием для детей нарушениями осанки» рассматривается значение освоения основных навыков плавания для детей и подростков, имеющих нарушения осанки. Специалистам предлагается материал по использованию средств плавания для оздоровления данного контингента. Практическую ценность представляет материал с рекомендациями по коррекции различных неблагоприятных изменений осанки. Рекомендованы допустимые тренировочные нагрузки на занятиях плаванием, правила контроля и самоконтроля со стороны занимающихся. Рассмотрены особенности организации методики занятий лечебным плаванием, их материально-технического оснащения, а также правила использования гидротерапии, как средства физической реабилитации человека при исправлении нарушений осанки. Приведены комплексы упражнений на суше и в воде, программы занятий по обучению плаванию для исправления нарушений осанки школьников.

 

В разделе 3 «Концепция организации занятий плаванием для детей с плоскостопием» рассматривается значение освоения основных навыков плавания для детей и подростков, имеющих плоскостопие. Специалистам предлагается материал по использованию лечебного плавания для коррекции плоскостопия. Рассмотрены комплексы упражнений в воде для укрепления стопы (мышц, сгибающих стопу и пальцы и мышц, поворачивающих стопу подошвой вовнутрь): в положении сидя на бортике, в положении стоя на дне бассейна, игровые упражнения для ног. Дано обоснование использования спортивных способов плавания для коррекции и профилактики плоскостопия.

 

В разделе 4 «Концепция организации занятий лечебным плаванием при сколиозе у детей и подростков» рассматривается значение освоения основных навыков плавания для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз). Специалистам предлагается материал по использованию средств и методов плавания как составной части комплексного лечения сколиоза. Дано обоснование эффективности лечебного плавания для укрепления мышечной системы, развития грудной клетки, коррекции искривлений позвоночника.

Слушателям, освоившим образовательную дисциплину, выдается документ установленного образца (при наличии высшего и среднего специального образования) .

По всем вопросам обращаться к руководителю программы Сологуб Светлане Львовне по электронной почте ipkippk-distant@yandex.ru или по тел.  8(499) 166-57-27 (с 09.00 до 17.00) .  

ВНИМАНИЕ! За7 дней до окончания курса слушатель обязан выслать реферат по электронной почте: ipkippk-distant@yandex.ru для проверки.

Куратор курса: Светлана Львовна Сологуб
Преподаватели: Татьяна Николаевна Павлова, Наталья Александровна Чистова