Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Совершенствование методики преподавания плавания в общеобразовательных школах

Описание

Программа курса повышения квалификации «Совершенствование методики преподавания плавания в общеобразовательных школах» разработана в соответствии с учебным планом для учителей физической культуры и инструкторов по плаванию. Она раскрывает содержание, структуру и объем учебной дисциплины, являясь нормативным документом для учебного процесса.

Программа подготовки слушателей включает лекционные, методические и практические занятия (на суше и в воде) по теории и методике преподавания плавания в общеобразовательной школе с учетом возрастных особенностей школьников. Представляется целесообразным дифференцировать содержание занятий по обучению плаванию с детьми разного возраста.

При работе с детьми младшего школьного возраста необходимо использовать широкий спектр поддерживающих и вспомогательных средств, делая акцент на приобретение прочных навыков освоения с водой, а также игровой метод, позволяющий наиболее эффективно обучать плаванию детей младшего возраста. Индивидуальный подход в обучении детей позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка и определить способ, наиболее для него удобный. Большое количество освоенных простых движений и их сочетаний делает навык плавания более прочным и в дальнейшем обеспечивает качественное освоение спортивных способов плавания.

В работе с детьми среднего школьного возраста наряду с обучением спортивным способам плавания целесообразно использовать упражнения лечебного плавания с целью коррекции нарушений осанки и укрепления опорно-двигательного аппарата, так как именно в этом возрасте значительно возрастает количество детей, у которых отмечается искривление позвоночника.

В программу занятий по плаванию для школьников старших классов помимо совершенствования техники спортивных способов плавания предлагается обучение прикладным способам плавания, нырянию, способам транспортировки тонувшего и освоение азов доврачебной помощи пострадавшему.

1. Организационно-методический раздел

Цель курса – изучить методику обучения плаванию детей школьного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи курса:

- получение теоретических знаний о предмете и содержании курса, мерах безопасности и организации занятий с детьми;

- изучение техники спортивных и прикладных способов плавания, поворотов, учебных прыжков в воду, ныряния в длину, транспортировки тонущего;

- освоение методики обучения плаванию детей школьного возраста;

- изучение теории и методики лечебного плавания при нарушениях осанки;

- ознакомление с методами начальной тренировки в плавании;

- приобретение знаний о физиологических и психологических особенностях детского возраста;

- написание реферата по выбранной теме.

Место курса в профессиональной подготовке слушателя. Прохождение курса обеспечивает подготовку слушателей к работе по обучению плаванию детей школьного возраста с учетом физиологических и психологических особенностей детского организма.

Требования к уровню освоения содержания курса . Слушатели, посетившие лекционные, методические и практические занятия, осваивают содержание курса полностью.

II . Содержание курса

В разделе 1 « Организация занятий по обучению плаванию детей младшего школьного возраста» даны сведения об основах техники спортивного плавания, раскрывается содержание основных принципов обучения технике плавания, раскрываются этапы обучения и задачи каждого из этапов. Подробно рассмотрены педагогические принципы обучения и значение их грамотного применения в практической работе с детьми младшего школьного возраста. Разъяснено значение использования игр в воде как одной из основных форм обучения детей плаванию.

В разделе 2 « Обучение плаванию учащихся средних классов с использованием средств оздоровительной направленности» представлены материалы по использованию средств плавания для оздоровления детей, имеющих нарушения осанки, а также профилактики возможных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В разделе 3 « Формирование прикладных плавательных умений и навыков у учащихся старших классов» рассматривается значение освоения основных навыков прикладного плавания (прикладные прыжки в воду, ныряние в длину и глубину, прикладные способы плавания на боку и брассом на спине, транспортировка тонущего, доврачебная помощь при утоплении) для учащихся старших классов общеобразовательных школ наряду с совершенствованием техники спортивных способов плавания. Слушателям предлагается материал по правилам безопасного поведения на воде и формированию ответственного отношения к личной безопасности.

Раздел 4 посвящен организации занятий оздоровительным плаванием в системе факультативных занятий в школе. Знания по использованию средств плавания в качестве мощного средства оздоровления позволят специалистам применять в своей работе со школьниками большой спектр упражнений в воде, направленный на исправление имеющихся нарушений в состоянии здоровья и профилактику возможных отклонений. Проведение занятий оздоровительным плаванием с использованием игрового метода позволяет решить ряд задач: улучшение здоровья детей и подростков, повышение их эмоционального состояния, дальнейшей мотивации к занятиям плаванием

Разделы курса включают: введение в предмет, начальное освоение с водой, изучение техники облегченных и спортивных способов плавания, учебных прыжков в воду, методики обучения плаванию, основы лечебного плавания при нарушениях осанки, игры в воде, основы прикладного плавания и начальную тренировку в плавании.

Слушателям, освоившим образовательную дисциплину выдается документ установленного образца (при наличии высшего и среднего специального образования) или сертификат (справка) для лиц, имеющих среднее образование .

По всем вопросам обращаться к руководителю программы Сологуб Светлане Львовне по электронной почте ipkippk-distant@yandex.ru или по тел. +7 (499) 166-57-27 (с 09.00 до 17.00)

ВНИМАНИЕ! За7 дней до окончания курса слушатель обязан выслать реферат по электронной почте: ipkippk-distant@yandex.ru для проверки.

Подразделение: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Куратор курса: Наталья Александровна Чистова
Преподаватели: Татьяна Николаевна Павлова, Наталья Александровна Чистова