Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Теория и методика спортивно-педагогической игры водное поло

Описание

1. Целью курса является подготовка специалиста к работе преподавателем-методистом в физкультурно-оздоровительных учреждениях; преподавателем водного поло в общеобразовательных школах, колледжах, техникумах и вузах; тренером-преподавателем по водному поло в области детско-юношеского спорта, способного также на современном научно-методическом уровне осуществлять работу в спортивных клубах и центрах.

2. Задачами курса являются:

· ознакомление с историей и современными тенденциями развития водного поло;

· овладение понятийным аппаратом профессиональной деятельности;

· формирование профессионально-педагогических уме­ ний, позволяющих решать задачи обучения и подготовки спортсменов-ватерполистов;

· обеспечение знаниями по основам методики подготовки ватерпольных команд;

· формирование навыков организационно-управленческой деятельности;

· развитие способности творчески использовать научную информацию и передовые методики для обучения игре в водное поло;

· воспитание педагогической убежденности, обеспечение дальнейшей профессиональной ориентации.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта и раскрывает содержание, структуру и объем учебного материала курса «М етодология воспитания и технология развития основных профессионально-прикладных качеств, технико-тактических умений и навыков в современной спортивно-игровой дисциплине водное поло» как избранного вида спорта и является нормативным документом, предназначенным для проведения учебного процесса в группах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Программа курса общим объемом 110 учебных часов по учебному плану рассчитана на один-два месяца обучения, в зависимости от начальной квалификации обучающихся.

В программе представлены основные компоненты содержания и структуры учебного курса; примерное распределение учебной нагрузки с учетом аудиторных занятий и самостоятельных форм работы. Учебный план предусматривает выделение на аудиторные формы занятий 110 часов, на самостоятельную работу - 120 часов.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, методиче­ских занятий, учебной практи­ки, самостоятельной работы. Возможна дистанционная форма освоения учебного материала.

На лекционных занятиях сообщаются необходимые сведе­ния по истории возникновения и эволюции вида спорта, тео­рии предмета, методам и средствам обучения технико-тактическим умениям и навыкам при подготовке спортсменов различного уровня.

На методических занятиях проверяются знания материала лекционного курса, учебной практики, оценивается самостоятельная работа слушателей, контролируется их текущая успеваемость. Слушатели выступают с докладами, сообще­ниями, часть занятия может отводиться для выполнения кон­трольных работ с целью проверки и оценки знаний по опре­деленной тематике. Разбираются вопросы по разделам программы в услови­ях, приближенных к практике работы по водному поло.

Учебная практика проводится в целях формирования и совершенствования у слушателей необходимых для самостоятельной работы профес­сионально-педагогических навыков и умений. Слушатели выполняют задания по составлению учебной доку­ментации, проводят уроки и тренировочные занятия.

В самостоятельную работу слушателей включается изуче­ние рекомендованной литературы, реферирование литератур­ных источников, составление планов-конспектов уроков, пла­нов учебно-тренировочных занятий, ведение дневника трени­ровок, проведение педагогических наблюдений, их регистра­ция, участие в методической деятельности. Виды и формы само­стоятельной работы могут варьироваться с учетом условий обучения в вузе, индивидуальных потребностей слушателей и т. п.

Индивидуальная работа преподавателей со слушателями проводится в форме консультаций по содержанию учебного материала, дополнительных занятий, собеседований, состав­ления индивидуальных планов и заданий по содержанию обучения и контролю их выполнения.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения курса слушатель должен быть подготовлен к основным видам профессиональной деятельности: педагогической, тренерской в физкультурно-спортивных учреждениях.

Учет успеваемости слушателей ведется в форме текущих зачетов по пройденным темам, а также зачетов и экзаменов в сроки, установленные учебным планом.

Слушателям, освоившим образовательную дисциплину, выдается документ установленного образца (при наличии высшего или среднего специального образования).

По всем вопросам обращаться к руководителю программы Сологуб Светлане Львовне по электронной почте ipkippk-distant@yandex.ru или по тел. +7 (499) 166-57-27 (с 09.00 до 17.00)

ВНИМАНИЕ! За7 дней до окончания курса слушатель обязан выслать реферат по электронной почте: ipkippk-distant@yandex.ru для проверки.

Подразделение: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кураторы курса: Светлана Львовна Сологуб, Сергей Николаевич Фролов, Наталья Александровна Чистова
Преподаватели: Сергей Николаевич Фролов, Наталья Александровна Чистова