Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Страноведение и международный туризм

Описание

Основная цель программы - повышение квалификации в области страноведения и международного туризма.

Аннотация программы - программа охватывает междисциплинарную область, включающую элементы географических , экономических, правовых и социологических знаний.

Программа повышения квалификации рассчитана на 2 месяца (75 часов). Предполагается обучение слушателей, имеющих высшее образование, работающих в сфере международного туризма и желающих повысить свою квалификацию.

ВНИМАНИЕ! Для зачисления на курс необходимо предоставить информацию о месте работы, копию паспорта и диплома. Место работы следует указать при регистрации на сайте, ксерокопии паспорта и диплома - отправить Ольге Николаевне Агишевой по факсу +7(095)939-1555 или по электронной почте agisheva@pochta.ru.

Перечень основных тем, включенных в курс:

  1.  История становления международного туризма, основные термины и определения, туризм на современном этапе развития.
  2. Правовые и экономические основы развития международного туризма в Российской Федерации.
  3. Туристские предприятия: туроператоры и турагенты, принципы работы, особенности взаимодействия с клиентом, туристские формальности.
  4. Гостиничные предприятия.
  5. Транспортное обеспечение в туризме.
  6. География туризма и туристское страноведение.
  7. Современные информационные технологии в туризме.
  8. Туризм в Российской Федерации, принципы развития регионального туризма.

Краткая аннотация курса:

Слушателям предлагается ознакомиться с этапами становления мирового туризма, познакомиться с основными направлениями исследований в сфере туризма, рассмотреть динамику развития туризма как одного из наиболее доходного сектора экономики, выявить качественные и количественные изменения, происходящие в туризме, современные тенденции в организации туристских путешествий.

В рамках курса Слушатели познакомятся с основными понятиями, используемыми в туризме:"туризм", "туристский рынок", "туристские ресурсы", "туриндустрия", "туристские услуги", "туристский продукт", "предприятия туриндустрии", "туроператор", "турагент". Все трактовки согласованы с последней редакцией (2007 года) Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Значительное внимание в рамках курса уделяется взаимодействию туристских предприятий - туропреаторских и турагентских компаний - в части формирования и продвижения туристского продукта.

Работа туристской компании на российском рынке требует хорошего знания законодательной базы. Слушателям будут предложены рекомендации Ростуризма, Роспотребнадзора, а также  ключевых специалистов по вопросам оформления туристской путевки, использования ККТ, договорным отношениям между компаниями и клиентами, разбору реальных сюжетов из судебной практики.

Составными частями туристского продукта являются услуги по размещению и перемещению клиентов. В этой связи  предлагаются для рассмотрения темы по гостиничному бизнесу и транспортному обеспечению клиентов. Классификация гостиничных предприятий, качество размещения и дополнительных услуг, принципы бронирования номеров будут изложены  по материалам специализированных изданий и результатам интервьюирования  экспертов. Транспортное обеспечение туристской деятельности будет изложено на примере авиаперевозок. Чартерные перевозки, "низкобюджетники", регулярные рейсы, тарифы станет предмет обсуждения.

Туристское страноведение и география туризма - важные аспекты при пространственном анализе туристских потоков, выявлению стран-лидеров на международном туристском рынке, анализу туристского потенциала территорий и возможности его эффективного использования.

Современная работа туристского предприятия невозможна без использования информационных технологий.Автоматизированные системы  и глобальные системы бронирования (на примере AMADEUS), локальные (национальные) системы бронирования, поисковые системы,  использование ресурсов Интернет в туризме - основные положения данного тематического раздела.

В 2007 году был принят Федеральный закон "Об особых экономических зонах туристско-рекреационного типа". В этой связи программы регионального развития туризма вышли на приоритетные позиции. В этой связи основные в программу курса буду включены материалы по формированию концепции регионального туристского маркетинга, проектирования туристско-рекреационных территорий различного уровня, выявление критериев устойчивости территориальных образований.

Помимо лекционного материала Слушателям предлагается самостоятельно изучить рекомендуемые разделы учебных пособий.

В конце нашего курса Слушателям будет предложена самостоятельная работу, посвященная анализу развития туризма в отдельно взятой стране. В этой связи мы рекомендуем заранее определиться с объектом исследования (регионом, страной, субъектом РФ) для сбора максимальной информации.

Ждем Вас на нашей программе!

Подразделение: географический факультет МГУ
Кураторы курса: Ольга Николаевна Агишева, Наталия Владимировна Шабалина
Сертификация: удостоверение государственного образца
Ресурсы: Наличие компьютера на базе процессора Pentium, 64 Мб оперативной памяти, Операционная система Windows 98/Me/2000/XP или Linux, браузера Internet Explorer 5.5 (и выще) или Mozilla 1.2 ( и выше), Adobe Photoshop, Adobe Acrobat Reader, пакет Microsoft Office или аналогов данных программ обладающих соответствующими функциональными возможностями. Наличие доступа в интернет по модему или выделенной линии, e-mail.