Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия

Описание

Продолжительность программы 50 часов, 1.5 месяца.

Стоимость программы 14 000 руб.

Программа ориентирована на руководящих работников гостинично-туристских комплексов.

Цель программы:

раскрытие секретов конкурентоспособности гостинично-туристских комплексов в современных условиях, а также возможных путей их повышения в реальных условиях рыночной среды.

Задачи программы:

1. овладение знаниями по общим теоретическим аспекта управления конкурентоспособностью гостинично-туристскими комплексами в современных условиях;

2. умение использовать полученные знания и навыки в конкретных условиях управленческой деятельности в области обеспечения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства

3. умение систематизировать и структурировать отечественный и западный опыт по управлению конкурентоспособностью, а также материалы, полученные опытно–экспериментальным путем

4. умение оценивать значение тех или иных факторов, определяющих конкурентоспособность гостинично-туристских комплексов, прогнозировать дальнейшее развитие индустрии гостеприимства

5. умение анализировать инновационные подходы к формированию, производству основного и дополняющего гостиничного продукта, разработка эффективные путей их реализации

Для успешного усвоения учебного материала программой предусмотрены практические работы, проведение семинаров, форумом. Для московских слушателей возможно участие в выездном занятии на базе управляющей компании «Аккорд менеджмент групп».

Изучение программы завершается написанием самостоятельной творческой работы на предложенные темы.

Перечень основных тем и их краткая аннотация.

Тема 1. Потребности клиентов как фактор конкурентоспособности гостиничных предприятий.

Секрет эффективности гостиничного предприятия – его конкурентоспособность. Объекты оценки конкурентоспособности. Роль потребителя в оценке конкурентоспособности. Потребности клиента как о снова конкурентоспособности. Факторы формирования потребностей клиента. Методы изучения потребностей клиента. Пути повышения работы с клиентом: с оциально-психологические и коммуникативные тренинги с персоналом; Coaching ; мотивационная политика; Mystery guest .

Тема 2.Гостиничный продукт с точки зрения удовлетворения потребностей клиента.

Составные части гостиничного продукта. Технократическая составляющая. Гуманитарная составляющая. Управление качеством гостиничного продукта.

Комфорт как основное свойство гостиничного продукта. Виды комфорта: эстетический, экономический, безопасности, психологический, информационный, бытовой. Изменчивость «комфортности» гостиничного продукта.

Тема 3. Инновационные подходы к формированию гостиничного продукта.

Цикличность гостиничного продукта. Воздействие факторов внешней среды на гостиничный продукт. Маркетинговый анализ факторов внешней среды. Внутренняя среда: цены, тарифы на гостиничные услуги. Ценообразование в гостиничном бизнесе: статистическая и динамическая модели, преимущества. Влияние рыночной среды на ценообразование. Условия повышения цены. Системы скидов.

Техника повышения доходов от продаж или “yield managment»: формирование команды, знание продукта, установление стратегических цен, прогнозирование спроса, изучение конкурентов, выстраивание маркетинговой стратегии. Принцип: «Делайте как все и идите дальше!». 10 распространенных заблуждений в продажах. Роль автоматизации в формировании тарифной политики.

Тема 4. Эффективные каналы реализации гостиничного продукта.

Каналы реализации гостиничного продукта. Глобальные системы дистрибьюции. Альтернативные дистрибьютивные сети. Организация продаж через глобальные сети, формирование цены на гостиничные услуги.

Традиционные способы организации продаж. Инновационные способы организации эффективных продаж. Формирование программ лояльности клиентов.

Тема 5. Эффективное управление гостинично-туристским комплксом.

Ситуационный анализ деятельности гостиничного предприятия. Формирование антикризисной рабочей группы, распределение ролей, выявление «брешей», дополнительных возможностей. «Информационная доска» фирмы.

Revenue management или техника повышения доходности предприятия путем совместных действий, направленных на все аспекты доходности.

Эффективные продажи как продажи правильного ТОВАРА, правильному ПОКУПАТЕЛЮ в правильное ВРЕМЯ;

Определение «правильного покупателя» или сегментация потребителя; изменение потребностей потребителя в условиях экономического кризиса.

«Правильное время» - «Кризис – отличное время для перемен. Если вы к этому готовы».

Анализ конкурентов: продукт, стратегии на рынке, каналы продаж, рынки, стили реагирования, «прямой конкурент»; эффективность кооперации.

Варианты примерных тем квалификационных работ:

1. Антикризисное управление на гостинично-туристских комплексах.

2. Инновационные подходы в формировании концепции. конкурентоспособности гостинично-туристских комплексов.

3. Качество услуг как основа конкурентоспособности гостиничного предприятия.

4. Анализ эффективности управления гостинично-туристским комплексом.

5. Корпоративная культура и управление персоналом как фактор конкурентоспособности гостинично-туристских комплексов.

Кураторы курса: Екатерина Николаевна Гаранина, Наталия Владимировна Шабалина
Преподаватели: Екатерина Николаевна Гаранина, Наталия Владимировна Шабалина