Дистанционные курсы в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Регистрация Главная Контакты О Центре дистанционного образования МГУ им. М. В. Ломоносова МГУ им. М. В. Ломоносва Научный парк МГУ

Прикладная культурология: предпринимательство в культуре

Описание

Цель курса – доказать, что рынок не убивает Моцартов!

Курс знакомит с ключевыми рыночными инструментами и показывает механизм их действия на конкретных примерах зарубежной и отечественной культуры и искусства.

Курс адресован разным целевым аудиториям:

- представителям творческих учреждений, организаций, коллективов (театры, музеи, филармонии, оркестры, хоры, ансамбли);
- преподавателям, которые ведут подготовку кадров для сферы культуры и искусства;
- людям творческих профессий, самостоятельно продвигающих себя и свое творчество на рынок;
- магистрантам, аспирантам, соискателям, студентам, интересующимся вопросами взаимодействия культуры и рынка

Курс интегрирует современные знания в области:

- менеджмента (специфика управленческой деятельности в культуре, принципы организации эффективной управленческой деятельности в творческих учреждениях и организациях, создание современных оргструктур, отвечающих рыночной экономике);
- маркетинга (анализ рынка, его сегментирование, позиционирование, определение целевых аудиторий, основные маркетинговые стратегии);
- интегрированных коммуникаций (реклама, связи с общественностью, персональные продажи, стимулирование сбытом);
- мировой практики многоканального финансирования культуры и искусства, корпоративного спонсоринга и фандрейзинга;
- организационного партнерства .

Курс изложен доступно и ярко с использованием уникальных кейсов и творческих заданий, аудио и видеоматериалов.

ПРОГРАММА АВТОРСКОГО КУРСА
проф. Хангельдиевой Ирины Георгиевны
«Прикладная культурология: предпринимательство в культуре»


Культура и искусство в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям. Художественно-эстетическая и экономическая ценность искусства. Искусство как специфический товар/услуга. Искусство - предмет символического обмена. Искусство - «наиболее древняя» и «наиболее буквальная форма частного предпринимательства» (И. Бродский). "У свободного рынка нет идеологической задачи убить Моцарта" (Э. Неизвестный).

Ахиллесова пята современной российской культуры - культурная политика. Понятие культурной политики. Структура культурной политики: концептуальный пласт, принципы финансирования, законодательной база и кадровый вопрос. Ключевые принципы типологизации культурной политики. Основные типы культурной политики. Культурная политики – история вопроса. Модели культурной политики.

Культура и бизнес: общее и особенное, пути взаимодействия. Бизнес - прагматичен, рационален, материально ориентирован, прибылен. Культура – прагматически незаинтересованная сфера человеческой деятельности, затратна, направлена на удовлетворение духовных потребностей.

Бизнес - культуре: модели и технологии управления. Определяющая роль менеджмента, маркетинга, ПР и рекламы в развитии культуры в условиях рынка. Ассимиляции различных модификаций управленческих технологий в сфере культуры и искусства. Изменение организационных структур и аудит приоритетов. Адаптация коммуникационных технологий управления и продвижения в сфере культуры и искусства. Спонсорство как коммерческая деятельность по продвижению товаров и услуг, технология «захвата» рынка. Спонсорство в развитых странах - коммерческая деятельность, не подлежащая налогообложению. Корпоративная филантропия – технология улучшение имиджа и репутации. Спонсорство как инвестиция в будущее компаний в отличие от вложений в прямую рекламу.

Культура - бизнесу: иной стиль и образ жизни, неординарность и креативность мышления, нестандартность решений, возвышение имиджа и укрепление репутации, способность облагораживать непривлекательные, но продуктивные сферы бизнеса. Фандрейзинг. Соотношение спонсорства, благотворительности и меценатства. «Давать деньги - дело нетрудное и по силам каждому. Но решить: кому их дать и сколько, и когда, и на какие цели, и как – задача нелегкая и не каждому по плечу». (Аристотель). Положительный опыт западных стран – США, Великобритании, Франции, Австрии, Италии. Позиция западного бизнеса: «Поддерживая Искусство, Вы помогаете своему бизнесу». Вопросы социальной ответственности бизнеса и развитие социокультурных проектов. Фандрейзинг в России. Фандрейзер – специфическая профессия. Востребованность фандрейзеров в мире и особенно в России.

Слушатели,окончившие курс, получают сертификат об обучении по программе дистанционного образования Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Подразделение: Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук МГУ имени М.В.Ломоносова (ИППК МГУ)
Куратор курса: Ирина Георгиевна Хангельдиева
Преподаватель: Ирина Георгиевна Хангельдиева
Сертификация: Сертификат МГУ
Ресурсы: Microsoft Office, программное обеспечение для просмотра flash-роликов, доступ в Интернет.